Поддержка клиентов

8(800)100-82-50

Подать заявку Проверить статус

Автоматизированные системы безналичных расчетов на АЗС, созданные на базе топливных микропроцессорных карт, являются одними из самых надежных и удобных в эксплуатации, а также весьма привлекательными с точки зрения налогообложения.
Ведь одно из главных преимуществ такой системы - возможность налогового вычета по налогу на добавленную стоимость по счетам-фактурам, что практически невозможно при приобретении бензина на АЗС за наличный расчет, поскольку счет-фактуру водителю в этом случае не выпишут. У средних и крупных компаний это довольно приличные суммы!

Всем известно мнение налоговых органов, что в последнем случае из-за отсутствия счета-фактуры (согласно требованиям п. 1 ст. 172 НК РФ и п. 2 ст. 170 НК РФ) сумма НДС не может быть принята к вычету из налоговых обязательств компании, а также не может учитываться в составе стоимости приобретенного бензина. Согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ <7> НДС по приобретенному за наличный расчет бензину также нельзя принять к вычету, так как указанная норма касается затрат на содержание служебного транспорта, а не налога на добавленную стоимость.
Согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на содержание служебного транспорта и расходы (в пределах норм) на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в целях налогообложения прибыли признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией.

    Безналичная система расчетов по топливным микропроцессорным картам имеет следующие преимущества:
  • возможность принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выдаваемым процессинговым центром или компанией с выделением суммы НДС;
  • сокращение срока выдачи счетов-фактур по окончании отчетного месяца;
  • отсутствует необходимость расчетов наличными денежными средствами;
  • позволяет устанавливать ограничения на определенный вид топлива и суточный лимит отпуска по заявкам организации, что обеспечивает стопроцентный контроль за расходом топлива;
  • возможность залить в бак любое количество бензина с точностью до грамма (в отличие от талонов, которые позволяют приобретать только четко определенный объем топлива). И если у водителя талон на 20 л, а в бак поместилось только 19 л, то что делать с оставшимся литром бензина?
  • вся информация по топливным картам обрабатывается электронным способом, что упрощает бухгалтерский и налоговый учет организации по расходу бензина за счет предоставления ежемесячного отчета по заправкам автотранспорта, содержащего подробную информацию о виде, количестве и стоимости топлива, полученного на АЗС. Отчет о движении топлива предоставляется за любой период по отдельно взятой карте или по всем картам конкретной организации;
  • полный контроль заправки каждого автомобиля в любое время суток. Существует два уровня контроля. Во-первых, при заправке водителю выдается два вида чеков - это чек ККТ с указанием места и времени заправки, а также типа и количества отпущенного топлива. Сюда относится и чек терминала АЗС, подтверждающий факт заправки по топливной карте. Эти чеки водитель предъявляет в бухгалтерию вместе с путевым листом в качестве подтверждающих документов. Во-вторых, ежемесячно компания получает полный отчет с детальной расшифровкой информации о заправках служебного автотранспорта по топливным картам. Кроме того, могут быть дополнительно оговорены сроки промежуточной отчетности. В результате значительно облегчается работа по учету расходования ГСМ в компании;
  • исключается возможность неучтенных операций при заправке автотранспорта;
  • в случаях, когда заказанное количество бензина не поместилось в бак, система позволяет оформить возврат литров на топливную карту, при этом водителю выдается чек возврата;
  • безопасность платежей, так как карта защищена ПИН-кодом. При утере или краже топливной карты существует возможность ее автоматической блокировки после введения подряд трех неправильных ПИН-кодов, что невозможно при использовании талонов по ГСМ;
  • предусмотрена система скидок с розничной цены нефтепродуктов специально по топливным картам;
  • оплата мойки, техпоста, масла и сопутствующих товаров;
  • отсутствует необходимость в проведении авторизации карты (то есть получении информации от процессингового центра об остатке топлива и т.п.), поскольку вся информация для проведения платежа находится непосредственно в памяти встроенной в карту микросхемы (в отличие от топливной карты с магнитной полосой);
  • все транзакции по таким картам легко проследить, что невозможно при использовании наличной оплаты;
  • имеет надежную систему защиты от копирования информации и подделки (в отличие от топливной карты с магнитной полосой);
  • возможность хранения и обработки большого количества информации (в памяти одной смарт-карты могут одновременно храниться персональные данные организации, информация об остатках на счетах - до десяти счетов, ряд последних операций, произведенных по карте) в отличие от топливной карты с магнитной полосой;
  • имеет больший срок годности 5-10 лет (магнитные карты - до года с момента намагничивания);
  • топливные микропроцессорные пластиковые карты (по сравнению с магнитными картами) менее подвержены воздействию маслам, бензину и другим химикатам, а это значит, что смарт-карта в руках водителя прослужит гораздо дольше.

На практике использование безналичной системы расчетов по топливным картам позволяет снизить расходы компании на бензин на 15-20% за счет полного контроля над использованием средств на приобретение ГСМ.